На какой роли лучше поднимать ММР в Дота 2 6.87?
Последний патч (6.87) сильно изменил игру. Те, кто играли пару лет назад, помнят, как бустеры постоянно пикали мидеров, и полученное преимущество на центральной линии почти всегда оборачивалось победой. Однако игра не стоит на месте, ее сделали более командной и гибкой. Эти изменения пришли в Дота 2 несколько патчей назад, но 6.87 сделал так, что игры перестали заканчиваться на 15-20 минутах и матчи часто затягиваются к 35-40 минуте и даже больше. Такая длительность сильно уменьшила значимость полученного преимущества на ранней стадии игры и роль центрального героя стала гораздо меньше.
Если в 2015 для поднятия ММР советовали брать мидерских героев вроде Storm Spirit, Queen of Pain, Templar Assassin и тому подобные. Они сильны и сейчас, нерфы их не коснулись. Но их сила теперь стала заметно ниже. Теперь поднимать рейтинг рекомендуют на керри героях, что сделало актуальной не только эту роль. Мидеры обычно самодостаточны, они стоят соло и собирают предметы так, чтобы в соло убивать врагов и пушить. Но как мы уже выяснили, самостоятельно выиграть игру невозможно, командные взаимодействия очень важны.
Керри
Как говорилось выше, этот класс героев нуждается в команде, в начале игры его нужно вынянчить, дать время для фарма. В поздней под него нужно инициировать и всячески помогать ему. Поэтому саппорты и хардлейнеры теперь побеждают гораздо чаще. Патч нынче такой, что снести базу очень быстро практически невозможно. А значит доминация вражеского мидера имеет довольно незначительную роль. Убив его пару раз, вы вернете себе все деньги, которые он потом и кровью зарабатывал.
На этой роли лучше всего играть тем, кто умеет хорошо фрамить. Но помните, что уровень скилла на керри героя определяется не количеством добитых крипов, это механические действия. Куда важнее найти баланс между дракой и фармом. Если вы будете все время фармить, то пропустите командные драки и ваши союзники будут драться вчетвером. Если будете постоянно в поиске драк, не получите достаточно золота, ведь не все ваши ганги будут удачным. К тому же не все фраги достанутся вам.
Хардлейнер
Это герои, которые хорошо стоят на сложной линии, то есть в харде. К ним относятся такие персонажи как Bristleback, Necrophos, Faceless Void, Beastmaster, Phoenix и другие. Как правило, это инициаторы и танки. Они за счет своих способности к выживаемости и эскейпу легко стоят на сложной линии и их трудно загангать. Они получают опыт с крипов и могут фармить в лесу, хотя и не все. На низких рейтингах поднимать на этой роли ММР легче всего, так как там редко когда делают отводы и их легко заблокировать. Со скилловыми игроками этот номер вряд ли пройдет, у вас просто заберут всех крипов, их убьют лесные крипы в результате отвода.
Эта роль требует высокого личного навыка игры и обширных теоретических знаний принципа стояния на линии. Перед тем как играть на этой роли вы должны изучить роль лайн саппорта и керри. Делайте отводы, охраняйте своего керри, не давайте опыта вражескому хардлейнеру. Только так вы сможете эффективно отстоять линию. Вы должны знать принципы стояния на линии с обеих сторон.
Вывод
На этих двух ролях поднимать ММР в Дота 2 в патче 6.87 эффективнее всего. Конечно, никто не отменял роли мидера, хотя она и стала несколько менее значительной. Ведь все герои мидеры рассчитаны по большей части на соло убийства, а в этом патче команды вынуждены собираться и проводить массовые замесы, в которых соло герои мало эффективны. Саппорты сейчас эффективнее чем раньше, но будьте готовы к тому, что созданное вами преимущество и пространство не будет эффективно использовано союзным керри.