Civilization 6: способы победы и их реализация

«Величайшая победа — победа над самим собой»

— Марк Туллий Цицерон

В шестой части Цивилизации есть четыре вида победы: научная, культурная, военная и религиозная. Если вы играли в предыдущую часть игры, то помните дополнение, которое позволяло создавать собственное верование, а затем обращать в нее остальные цивилизации. Эта система теперь работает в новой версии игры. Самый простой способ победы – военная, к несчастью есть в игре одна цивилизация, которая очень сильна по сравнению с остальными, настолько, что выбивается из баланса – это скифы, но о них и о военной победе позже.

Культурная победа, по сути, заменила дипломатическую, став неким гибридом дипломатической и культурной побед, возможно, это еще немного поменяют. Вы сможете победить таким способом, если привлечете много туристов в свои города. На их число влияет количество ваших торговых путей, отношения с другими государствами и собственно сам культурный уровень. Научная победа должна быть вам известна, так как была в играх серии чуть ли не в первых ее частях. Вам нужно первыми построить ракету и улететь. Теперь же рассмотрим каждую победу по отдельности.

Civilization 6: способы победы и их реализация

Научная победа

«Наука и религия никогда не противостояли друг другу. Просто наука очень молода, чтобы признать это»

— Дэн Браун «Ангелы и демоны»

civiliztion 6 Научная победа

Цивилизация довольно сложная игра и каждый тип победы предлагает вам мастерски сочетать несколько направления развития собственного государства, не забывая об остальных. Если вы начнете в самом начале строить театральные площади и кампусы, то любой противник на более-менее нормальный сложности тут же объявит вам войну. А варвары не дадут жить даже на поздних этапах развития.

Развитие науки заключается в том, чтобы вы ставили на первый план науку, но не забывали о производстве, оно потребуется, чтобы оперативно возводить нужные постройки и нанимать быстро юнитов для обороны. Помните, что государство без достаточного количества очков производства не сможет конкурировать с соперниками.

Рост городов и их развитие тоже очень важно, соблюдение баланса – вот главный залог победы. Недовольные люди не будут хорошо работать, и не смогут производить очки науки. Отсутствие пищи не позволит вашим городам развиваться, так что наличие ферм и внутренних торговых путей имеет огромное значение.

Культурная победа

«В войне между цивилизациями потери несет культура»

— Самюэль Хантингтон «Столкновение цивилизаций»

civiliztion 6 Культурная победа

Как было сказано выше, культурная победа в первую очередь зависит от количества достопримечательностей в вашем государстве. Это могут быть произведения изобразительного искусства, литературные шедевры, религиозные реликвии, древние артефакты, музыкальные произведения, скульптуры и так далее. Чем больше у вас всего этого добра, тем больше туристов захотят к вам приехать.

Также туристический рейтинг добавляют чудеса света и общий культурный уровень государства. Если вы обзаведетесь всем этим, и вас не уничтожат орды варваров, не захватит жадная цивилизация, позарившаяся на всю вашу славу, то вы победите. Количество туристов также определяется еще такими факторами, как доступность въезда. Согласитесь, что не каждый человек согласиться поехать к вам осмотреть художественный музей, если на границе стоят ваши войска и ведутся боевые действия.

Последний нюанс – это торговля, она не только улучшает дипломатические отношения, но и развивает туризм, очевидно из-за информации, которую приносят торговцы в другие цивилизации. Подведя итог, можно сказать, что культурная победа подразумевает ваше культурное развитие, дружелюбие к другим государствами и развитую торговлю.

Военная победа

«Война — расплата за цивилизацию»

— Роже Кайуа

civiliztion 6 Военная победа

 

Главными забияками Цивилизации 6 можно смело считать Скифов, придумать более выгодных и сильных особенностей для государства просто невозможно. Военная победа – самый легкий способ взять верх в этой игре, а если вы еще и выберете Скифов, то даже на «Божестве» сможете одолеть без проблем противника.

Военная победа будет засчитана, если вы захватите все столицы ваших конкурентов. Сделать это очень просто, на скриншоте сверху Скифы уже полностью уничтожили бедняжку Петра Великого и вот-вот нападут на Бразилию, уровень сложности «Бессмертный». Это случилось при помощи пяти отрядов лучников и одного воина, причем последние использовались исключительно для занятия города и сдерживании некоторых юнитов.

Лучник – это сильнейший персонаж вначале игры, он способен пережить по два нападения от практически любого юнита его эпохи. А подойти к такому количеству дальнобойных противников очень сложно. Сделать это может исключительно кавалерия. Тяжелая открывается очень не скоро, а чтобы строить легких кавалеристов, нужны лошади и технология. У вас будет огромный запас времени, пока соперники изучат «Верховую езду», обработают ресурс «Лошади» и построят своих легких кавалеристов, которые достаточно быстро умрут от ваших залпов.

Тут у каждого правителя свой рецепт, единственное, что можно посоветовать – это не затягивайте с войной. Научные и культурные цивилизации успеют вас обогнать и будут играть более развитыми юнитами, захватить их будет не просто.

Религиозная победа

«Религия — опиум народа»

— Карл Маркс

civiliztion 6 Религиозная победа

Религиозная победа одна из самых простых, можно даже сказать, что тут кроется большая недоработка. Идеальный правитель для этой победы – Саладин, но это не столь критично. Сама возможность создавать и распространять религию, отлично реализована в игре, дает множество бонусов, и предоставляет альтернативные пути развития.

Однако если нею серьезно заняться, что у вас не будет никаких шансов проиграть с ней. Города обращаются очень просто. Если вы обратите вражескую цивилизацию в свое верование, она не сможет сама отказаться от него, превращаясь в марионетку, которой будете играть вы и другие религиозные представители. Даже если этот соперник уже создал религию, но был обращен в вашу, он уже не сможет распространять свою.

Всего есть основной пантеон и четыре улучшения для выбранной религии. Если вы хотя бы в одну ячейку выберете улучшение на более активное распространение своего верования, то оно буквально само захватит весь мир. Вам нужно будет только создать очаг на другом континенте, если таковой имеется. Если же вы хотите победить быстро и легко, то берите все четыре улучшение на помощь в распространении. Такое верование не принесет вам пользы, но позволит обратить мир и победить.

Нравится(7)Не нравится(4)

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.