Dota 2 — обзор или мои первые ракования

Мир очень тесен и как говорят геймеры: «задрот задрота чекает на максимальной дистанции». Таким образом, ваш покорный слуга, танкист с многолетним стажем в игре Мир Танков, познакомился с заядлым дотером. После долгих убеждений просьб и битья челом об пол я все-таки согласился оценить сей игровой шедевр, ссылаясь на то, что настоящий геймер должен быть лояльным к любому киберпродукту, особенно такому популярному. Наиболее привлекательным в доте для меня было огромное количество фан-материала и турниров по этой игре. С таким огромным гигантом я не сталкивался никогда, сотни ютуб-каналов, обзоры, гайды, фан-арты, фан-видео и многое другое. Поэтому и я решил написать по Dota 2 обзор, тем самым пополнить огромный океан около игрового материала.

 

Меню

Меню Dota 2

Меню игры как бы пытается всем намекнуть на масштабность проекта. С первых секунд в игре я узнал, что такое Компендиум, что стоит он 10 долларов и 2,5 из них пойдут в фонд чемпионата по Доте под названием «The International». Ну что ж, клянчить деньги тоже нужно уметь, ведь разработчикам тоже хочется заправлять свой Lamborghini. Компендиум дает игроку якобы уникальный стиль интерфейса, разработанный специально для чемпионата и немного игрового шмота, который, кстати говоря, не влияет на саму игру, меняя только внешний вид. Мне было очень приятно, что, не вкладывая денег, я могу играть на уровне с тем человеком, который их вложил. Эта политика мне очень нравится, так как именно в такие игры больше всего хочется вложить средства, а не отдавать их жадинам, которые дают зверские преимущества донатам. Помимо этого Компендиум добавляет очков, которые прокачивают нам уровень аккаунта. Это очень интересный момент, так как уровень аккаунта не влияет на саму игру, а только на то, с кем вас кинет в игру. Робот, который распределяет игроков по комнатам, учитывает 2 составляющих: рейтинг игрока и его уровень, соответственно это что-то на подобии баланса по уровню навыка игры.

 

Первый матч

Первый матч в Dota 2

Мой опытный товарищ настоятельно рекомендовал мне пройти обучение или сыграть против ботов. Однако, не уступая своим принципам, я отказался, считая свой игровой стаж в других играх достаточным, чтоб разобраться с любой игрой. К слову, управление до боли знакомое и понятное любому, игравшему в компьютерные игры на подобии вар крафта. Попав в свою первую игру, я долго выбирал героя, за которого буду играть. В итоге мне посоветовали взять Wraith King, я был приятно удивлен его способностями, стоя возле фонтана и читая их до первой минуты игры, в итоге я решил прокачать первую, она давала возможность оглушать противника на несколько секунд. Отойдя от респауна, я под яростный рев своего наставника, вынужден был вернуться и купить в магазине несколько непонятных мне вещей. В итоге это оказался «стартовый закуп» для моего персонажа, который включал в себя парочку простых артефактов и пару зелий для восстановления манны и ХП (очки жизни). Манну дотеры называют МП, видимо это от английского названия «manna points» (очки манны).

 

После всех этих действий мой взгляд пал на карту. В ней есть три основных прохода, они называются:

  • Топ (верхняя линия);
  • Мид (средняя линия);
  • Ботом (нижняя линия).

Не понятно, почему бы не назвать их флангами или там другими человеческими названиями, но в чужой монастырь со своим уставом не ходят, поэтому пришлось учить новый игровой сленг, чтоб хоть как-то понимать команды моего товарища. В итоге мой взгляд пал на верхнюю линию, мы же с командой находились на стороне света и это оказался хардлайн (ох уж эти дотеры с их английскими названиями). Я пытался пойти по самой короткой – средней линии (мид), однако мне объяснили, что на мид идет обычно 1 игрок, который умеет очень хорошо играть, там он быстро качается и начинает «тащить игру». Не стал я рвать на себе тельняшку и пошел на топ. Со мной был еще какой-то герой, однако он не заслуживает места в моем рассказе, так как его 2 раза убили, а потом он пошел в лес, в котором и провел остаток игры, ни разу не пытаясь нам помочь.

 

Познаем основы Dota 2

 

Поначалу мне показалось странным, что мы стоим на линии с вражескими героями и просто смотрим на то, как мобы (в доте их называют крипами) убивают друг друга. И я решил подойти ближе и помочь нашим бравым ребятам разносить вражину, надеясь сразу же затащить игру. Но не тут то было, оказалось, что крипов нужно только добивать иначе золота мы с них не получаем, а если бить вражеских крипов постоянно, то линия продавливается и мы попадаем под вышку, которая нас очень быстро убивает. Это создало некоторые сложности, я никак не мог рассчитать время, когда нужно приказать герою атаковать. К слову сказать, такого количества кликов в минуту моя мышка не помнит с тех пор, как голодные китайцы упаковали её в коробочку и отправили мне.

 

Первый артефакт

Первый артефакт Dota 2

По Dota 2 обзор был бы не полным, если бы я не упомянул артефакты. После накопления N-го количества золота я чувствовал, что могу купить все. Тогда на мой вопрос о том, что в первую очередь стоит покупать на замену бесполезным баночкам, которые так и остались не тронутыми, потому что я забыл про них, мне поступил неожиданный ответ. Мои мысли о великом щите, который дал бы хоть немного живучести или разящем мече, чтобы бить сильнее и увереннее были прерваны непонятным для меня артефактом. Мне посоветовали купить сапог (!). Как оказалось Dota2 похожа на обувную фабрику, тут есть сапоги для каждого типа героя, и этот артефакт остается актуальным почти до самого конца игры, добавляя немного скорости и еще какую-то характеристику в зависимости от выбранного артефакта. В итоге, мною были собраны из трех частей сапоги PowerTreads. Они добавили немного к скорости и силе, которая является основным показателем для моего героя. А прибавление основной характеристики герою добавляет так же и урон по 1 единице за единицу характеристики. Получается, что для мага интеллект будет добавлять урон, а ловкачу соответственно ловкость.

 

Поздняя часть игры

 

Этот этап матча называют «лейтом» — это когда у героя уже есть 16 уровень, потому что именно на нем у основного числа героев прокачиваются все активные и пассивные навыки. Дальнейший кач только немного добавит общее количество жизней, манны и урон. Максимальный уровень в игре 25. На этом этапе я немного разобрался со своим одним «скилом», тем пресловутым оглушением, которое теперь я кидал направо и налево. Остальные 3 способности моего героя оказались пассивными, то есть их не надо было активировать, они прокачивались и работали сами по умолчанию. После определенного момента, когда я помог убить несколько вражеских героев, золота стало больше, и я купил себе еще один артефакт, который требовалось активировать по кнопке, что сильно усложнило игру. Я представить себе не мог, что в этой игре задействовано столько кнопок, как оказалось, мой герой был самым «пассивным». Остальные герои обладали 4 и больше активными способностями, которые нужно было включать по кнопке и вдобавок на них собирали еще несколько артефактов, которые тоже нужно было активировать кнопкой, что превращало геймплей Dota 2 в игру на пианино.

 

Первое поражение в Dota 2

 

Не смотря на мою доходчивость и терпеливость к мату моего наставника, к концу игры мы одну за другой потеряли все вышки. Наш нерадивый союзник, который так и не влез из леса, часто говорил нам, что мы не умеем играть. Однако, во время активного сноса наших оборонительный строений он оставался по-партизански сидеть в своей землянке, вырытой им за 53 минуты игры. В итоге я получил массу удовольствия от игры. Хоть мы и проиграли, но я понял основы, и в следующий раз я уж точно буду знать, что мне делать. Возможно, я даже попробую героя, у которого 2 активных навыка, а потом пойду работать в филармонию.

Нравится(4)Не нравится(0)
Теги:

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.