Lichdom: Battlemage. Обзор игры
К каким стереотипам о такой популярной касте, как маги, нас приучили сегодняшние компьютерные игры? Конечно, если сравнивать с воинами, то маги – это довольно тощие персонажи, которые предпочитают носить просторные мантии, избегают сражений с врагами в близком бою и тратят огромное количество маны и времени на использование своих магических способностей. Именно поэтому они практически всегда прячутся за спинами союзников в тяжелых доспехах. Но амбициозные разработчики из студии Xaviant решили разрушить все эти шаблоны, превратив магов в своем проекте Lichdom: Battlemage в настоящих суперсолдат, которые с легкостью могут расправиться с целыми полчищами противников.
Но главный герой не сам решил стать одним из самых могущественных магов, он в буквальном смысле был вынужден сделать это. Ведь когда большинство горожан твоего родного города Дривассена погружается в глубокий сон по вине каких-то безумных культистов, а любимая женщина попросту была ими убита, мало кто не будет слушать незнакомца, который говорит, что желает нам добра и может помочь нам отомстить. Этот загадочный мужчина в робе дает нам интересные браслеты, позволяющие овладеть недоступной до этого момента магией. К тому же, к нам присоединяется молодая девушка, которая оказалась настолько удачлива, что тоже избежала печальной участи горожан. Она помогает нам, показывая, куда можно направить свою ярость, а заодно делает свои комментарии по любому поводу.
Следует прямо сказать, что Lichdom – это обычное фэнтези, которое не претендует на какие-либо награды за самый драматический сюжет. Тут все довольно просто: главный герой, жаждущий мести, убивает всех врагов подряд, зачищая локацию одну за другой, слушает указания нашего доброжелателя в робе и время от времени переговаривается с девушкой-проводницей.
В этой простой истории есть, конечно, свои определенные вопросы. Например, откуда взялся этот странный спаситель с могущественными браслетами? Какие дела в прошлом связывают его с культом? Почему он нас называет Двенадцатым Драконом, и где остальные одиннадцать? Какими бы интересными не были ответы на эти вопросы, но сюжет играет здесь роль простого фона, на котором летают огненные шары и сверкают молнии.
Сначала кажется, что перед нами не самый плохой шутер, который немного переделали и адаптировали для любителей магии. Вместо пулемета мы кидаемся огненными шарами, ледяными стрелами или молниями, на которые не приходится тратить драгоценные запасы маны. От вражеских ударов нас защищает щит из чистой энергии. Когда щит иссякнет, нашему герою и, соответственно, нам придется начинать игру с последнего сохранения. Поэтому для того, чтобы не убивать одних и тех же противников постоянно, нужно искать специальные сферы, которые, как аптечки, смогут восполнить подходящую к концу энергию.
От игрока требуется вовремя подобрать подходящее заклинание при помощи колесика и вовремя нажать на кнопки мыши для его активации. Кроме того, для нас доступны удары по довольно большим площадям, блоки и критические атаки, что делает геймплей намного разнообразнее. Ролевые элементы тоже предназначены для того, чтобы не дать нам заскучать. При прохождении игры у каждого появляется свое излюбленное заклинание, которое при желании можно улучшить, усилив, например, мощность критического урона или увеличив его скорость.
В этом виде Lichdom действительно походит на простой шутер, который довольно элегантно заменил автоматы в руках на огненные шары. Однако, несмотря на всю свою красоту в целом, это была бы одноразовая игра, которую лишь из чувства ностальгии захочется пройти второй раз. Но тут есть кое-что, что поднимает игру на качественно новый уровень увлекательности, а именно – уникальная система создания и улучшения уже существующих заклинаний.
За убийство каких-то жутко крепких врагов и боссов нам будут попадаться специальные руны, при помощи которых мы сможем создать более мощные экземпляры, а затем добавить к заклинаниям из нашего арсенала, чтобы получить дополнительный эффект. Таким образом, врагов будет брать паралич всякий раз, когда мы запускаем в них разрядами молний, а простой «файерболл» может стать гранатой, которая способна уничтожить целую толпу недоброжелателей.
Рун, как и их комбинаций, огромное множество, а некоторые боссы в игре по-настоящему сильные и злобные ребята, которых бывает невозможно уложить с первого раза. Поэтому довольно часто за все прохождение игры приходится радикально менять типы своих атак, пробовать разные свойства, их сочетания, чтобы просто выжить. Также придется время от времени менять тип щита, выбирая, какая из трех вариаций лучше подойдет для каждого отдельного сражения. Все это в совокупности поможет нам при прохождении.
Каждый день на работу в течение семи лет ходили разработчики студии Xaviant. Они придумывали новые идеи, отрабатывали уже имеющиеся, постепенно складывая свое творение. Что же, у них получился вполне приятный проект, который действительно стоило ожидать. Да, Lichdom: Battlemage идеальной не назовешь, но зрелищные драки, раскрашенные магическими вспышками, и довольно необычная система создания собственных заклинаний заставляют обратить свое внимание на игру и посвятить ей не один вечер. Здесь можно стать по-настоящему брутальным магом, который может уничтожить каждого, кто появляется на его пути.