Dota 2: как смыться вовремя
По мере того, как я продолжал постигать азы Dota 2, я пришло осознание важности уметь вовремя потеряться. Живучесть любого героя зависит от того на сколько большой у него запас ХП, количества блокируемого урона, возможно, способности уклонения, но ничто не спасает от преследования так, как способность становиться невидимым. Поиграв за Riki, я понял, что невидимость дает огромное преимущество. Когда этот герой мне надоел, я постарался найти несколько других, которые обладали бы такой же шедевральной способностью смыться по-быстрому.
Разведка показала, что в игре имеется целый класс персонажей, которые могут избежать погони и верной смерти при помощи своих способностей. Этот класс называется Escape, или по-нашему, по-простому эскейперы. По рекомендации опытных товарищей я решил поиграть на нескольких героях этого класса. В этой статье я представляю порекомендованного мне Riki, а так же самим для себя я выбранным Anti-Mage. Эти герои отлично умеют выйти из сражения, они как пульт от телевизора, сколько не клади на видное место, все равно потеряется.
Riki: невидимый убивец
Парнишка Рикимару обладает поистине удивительными способностями и привлекательной внешностью. При взгляде на эту самонадеянную ухмылочку и хитрый взгляд, понимаешь, что его внешность нельзя испортить даже хвостом и рогами. Самый главный его плюс – это пассивная способность, которая через время делает его невидимым. Даже оказавшись оглушенным и обезмолвленным, через 2 секунды после последней своей атаки он станет невидимым. Это спасало меня не один раз, часто по своей неопытности я нападал на тех героев, на которых мне не следовало катить бочку, в чем я быстро убеждался, однако они не могли меня так просто убить. Когда я чувствовал, что не смогу победить в схватке противника, то тут же переставал его атаковать и уходил в инвиз, что давало мне возможность быстро слинять из опасной зоны. Часто это слово в играх используют для обозначения невидимости, происходит оно от англ. слова «invisible», ну а по-нашему просто «инвиз».
Играя на Рики, я просто влюбился в героев, которые имеют основную характеристику ловкость. Любой герой, получая дополнительные очки своей основной характеристики, увеличивает разовый урон «с руки». Если вы играете на герое, чья основная характеристика ловкость, то вместе со скоростью атаки вы так же получаете урон за каждое очко навыка. Таким образом, к концу игры вы будете наносить колоссальные цифры дамага, при чем, очень быстро. Поясню, если кто не понял «удар с руки» — это когда герой бьет сам, стреляет или махает мечом. И это не последнее положительное качество Рики. Его второй пассивный скилл увеличивает урон в зависимости от имеющейся у вас ловкости, однако он действует только на удары со спины.
Все это значит, что ему необходима ловкость, это персонаж, которому практически не нужны активные артефакты, можно просто собирать все на ловкость, и вы никогда не ошибетесь. В заключение можно сказать, что играть на Рики очень просто, нужно лишь понять какова ваша роль и как правильно подходить к противникам, как избегать обнаруживающих вардов, пороха, который так же делает вас видимым и гемов, принцип действия которых такой же.
Anti-Mage: керри с неоновой подсветкой
Игра на анти-маге совсем не простая. Его ескейперская способность работает не так как у Рики. Он умеет «блинкаться». Это означает, что герой имеет способность, которая телепортирует его на короткую дистанцию, слово пошло, скорее всего, от названия артефакта со схожим действием, который называется Blink Dagger. Скажу честно, игра за анти-мага совсем не такая веселая, как на Рики. Поначалу я его не понял, он просто не мог ничего, он был дико бесполезен, все его способности заключались в том, что можно было подойти пару раз ударить противника «с руки» и быстро блинкануться назад, когда дело запахнет жаренным.
Никакого оглушающего заклинания, ни даже маленькой тормозилки жадные разработчики ему не дали. Не понятно было, как можно за него играть. Его пассивный скилл откачивает манну у противника при атаке. Но как его бить то, если он, подлый трус, убегает! Самое обидное, что даже крикнуть ему что-то обидное в спину нельзя, жаль, что такая способность не реализована, игра за анти-мага вначале матча была бы хоть сколько то интересной.
Вся прелесть нашего ненавистника магии открывается в поздней игре. Его ультимативная способность наносит просто огромный урон, особенно магам. Как показали мои пару игр на нем, маги в поздней игре имеют запас манны выше, чем запас здоровья, а ульта анти-мага наносит урон в зависимости от количества отсутствующих очков манны. В купе с его первой пассивкой, можно сначала манну выжечь герою, а потом кинуть на него ульту, которая нанесет по 1,1 очку урона за каждое отсутствующее очко манны (!).
В поздней игре раскачанные маги имеют запас манны порядка полторы-две тысячи очков и запас здоровья на уровне тысячи-полторы. Если вы встретите одного такого без очков манны, можете без лишней суеты кинуть ульту и убить целенькую вражинку, не пачкая наши неоновые ножички. Третий пассивный скилл дает аж 50% защиты от магии. Это огромный показатель, учитывая, что Анти-маг как и Рики – это герой с основным атрибутом «ловкость». А помимо урона и скорости атаки, он еще и получает броню, по 1 очку за каждые 7 ловкости. Значит, он блокирует не только магический, но и физический урон.
В заключение можно сказать, что класс ескейперов освобождает от ответственности новичка, вы можете напасть на практически любого противника и безнаказанно свалить с места преступления, если убийство не удалось. Играть на этих ребятах очень весело.