Как фармить в Дота 2?
В общих чертах этот процесс понятен каждому, кто хоть раз играл в Дота 2. Самый «зеленый» новичок испытывает трудности с добиванием крипов. Часто у людей возникают сложности с выбором времени, когда именно нужно нанести тот самый последний удар или Last Hit. В итоге, человек пикает керри героя и не умеет фармить линию, тем самым делая попытки его команды бесполезными и безрезультативными. По сути, нормальный матч в эту игру выглядит так: четыре игрока развлекают вражескую команду, а керри герой находит себе фарм там, где только может.
Лес и лесники в Дота 2, идти или не идти?
Если на линии вам мешают фармить свои же крипы, то в лесу все золото и опыт достается вам. Однако многие забывают, что в лесу фарм идет приблизительно в два раза медленнее, чем на линии. Стоит ли идти в лес? Это зависит от вашего пика, дело в том, что если вы отправитесь покорять стаки лесных крипов, то на двух линиях будет стоять по одному герою. В стандартной расстановке мид все же будет один на один, а вот в сложной линии вашему союзнику придется стоять один на два. При равном скилле, какова вероятность того, что он выиграет линию против двоих? Тут уже нужно смотреть на пик, обычно не сложно предугадать, куда пойдут герои. Если ваш тиммейт выбирает какого-нибудь Tidehunter, Bristleback, Necrophos, Batrider и т.д., то вы вполне можете пойти в лесок. Совсем другая история, как вы будете полезны команде, но сейчас речь о фарме.
Основы фарма в Дота 2
Чтобы фармить эффективно, вам нужно иметь немного теоретической информации. Любые скиллы или ауры вашего героя, которые действую на крипов, будут пушить линию к вражеской башне. Желательно их выключать, чтобы стоять под своей. Старайтесь добивать своих крипов (денаить). Это поможет продвинуть линию в вашу сторону или держать ее на одном месте. Нужно знать несколько основных правил механики Дота 2:
- Если столкновение крипов произошло под вышкой, то линия будет пушиться вышкой очень сильно. Порой лучше потерять немного здоровья и увести пачку крипов подальше от вышки.
- Если вы не денаите своих крипов, то линия пушится в сторону противника.
- Если хотите продавить линию поближе к себе, найдите способ убить крипа дальнего боя, именно они толкают линию. Также старайтесь добивать их при фарме, если их скопится некоторое количество, то крипы пойдут под вышку.
- Башня наносит крипу дальнего боя три удара. Чтобы добить его под ней, сделайте один удар и подождите двух выстрелов вышки, потом добивайте.
- Башня убивает катапульту за четыре удара или за три удара и три ваших тычки. Значит ударьте ее пару раз и подождите трех выстрелов башни, потом добейте.
- Если на линии делаются отводы, нужно активно пушить крипов, чтобы они не пошли под вашу вышку, можно включать разные способности или предметы с аурами.
Тут речь идет о усредненных тычках с руки начальных уровней, если вы пикнете Treant Protector и на старте купите на него немного веточек и топорик, то добивать крипов уже нужно будет совсем по-другому.
Артефакты для фарма
Многие собирают артефакты от карты к карте, не задумываясь о том, на сколько они полезны в данной ситуации. К примеру, вы видели Axe или Sven с блинком, который активно фармит лес и не собирается выходить? С одной стороны это отличный артефакт и на первого и на второго героя, но в лесу он не нужен и если вы собираетесь фармить, то лучше купить артефакты на фарм. Если вы играете на керри ближнего боя, то ваш выбор Battle Fury, интеллектуал с неудобной анимацией – Hand of Midas и так далее. Не бойтесь покупать промежуточные артефакты, такие как Drum of Endurance, Ring of Aquila и тому подобные, они ускорят фарм и помогут драться вместе с командой. Подобный парадокс встречается на Spectre, когда игроки на ней сразу после тапка хотят купить Radiance, при этом умирая от любого дуновения ветра. Гораздо лучше собрать немного промежуточных артефактов, выйти в тот же Радик на той же минуте, но без смертей и будучи полезным в драках.